На Петропавловской ТЭЦ-2 завершено строительство ствола дымовой трубы № 1. Возведение дымовой трубы — очередной этап инвестиционной программы реконструкции и модернизации Петропавловской ТЭЦ-2, который позволит улучшить экологические и технологические показатели станции.

Договор был заключен в мае текущего года с подрядной организацией ТОО «КазтеплоСПЕЦСТРОЙ». Строительство выполнялось методом конической скользящей опалубки, изготовителем и поставщиком которой является субподрядная организация из Австрии «GLEITBAU G.M.B.H.». Для обеспечения непрерывного строительства было задействовано 92 сотрудника.

Новая дымовая труба имеет коническую форму, у основания ее диаметр составляет 20,52 метра, а на конечной отметке – 9,2 метра, толщина стенки ствола у основания – 800 мм, у ствола вершины – 250 мм­. Высота конструкции 180 метров, что на 30 метров выше функционирующих сегодня на ТЭЦ-2 труб № 2 и 3. Для возведения ствола использовали 3 300,6  тяжелого бетона и 1 217,1  легкого бетона, 530 тонн арматуры различного диаметра.

«Заливка ствола дымовой трубы началась 5 августа, по утвержденному проекту завершить планировали 15 ноября. Но закончили на месяц раньше, за 73 дня. Нам еще предстоит выполнить большой объем работ. После демонтажа опалубки будет смонтирован защитный колпак, ходовая лестница, светофорные площадки, балконы, наружное освещение, молниезащита», – рассказал генеральный директор АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Анатолий Казановский.

В 2025 году будут произведены работы по устройству подзольного помещения, нанесена химическая защита и маркировочная окраска.

«Также нужно подвести газоходы от котлоагрегатов. После завершения всех работ к новой дымовой трубе будет подключено 7 котлоагрегатов станции из 12 имеющихся. При этом до сентября 2025 года будут подключены котлоагрегаты № 1, 2, 3, 4, 5, 6. В 2026 году на новую дымовую трубу будет переведен котел № 7, а котел № 12 будет подключен на дымовую трубу № 3.  Таким образом, все котлоагрегаты, которые сегодня работают на дымовой трубе № 2, будут переведены на две трубы. Завершив эти работы, в 2026 году мы планируем демонтировать дымовую трубу №2», – поделился планами Анатолий Казановский.

Чтобы обеспечить контроль за выбросами и техническими параметрами новой трубы, на ней будет установлена система автоматизированного мониторинга. Дымовая труба № 1 будет введена в эксплуатацию к началу октября следующего года.

 

 

 

 

 

Справочно:

Строительство трубы осуществлялось при помощи конической скользящей опалубки, которая была доставлена 23 июля 2024 года на четырех фурах в разобранном виде на территорию Петропавловской ТЭЦ-2 из города За́льцбург (Австрия).

Монтаж и сборка опалубки осуществлялись под контролем супервайзеров «GLEITBAU G.M.B.H.». После сборки основных узлов опалубочная конструкция была установлена на фундамент.

Рабочая площадка вместе с опалубкой перемещалась от нулевой отметки на домкратных стержнях, которые предварительно были вмонтированы в тело бетона. Техническая высота опалубки около метра, но укладка бетона происходила слоями по 20−30 см. После того, как слой обретал конструктивную прочность, укладывался следующий, а опалубочная конструкция свободно перемещалась по поверхности застывшей бетонной смеси.

Метод скользящей опалубки позволяет наращивать строящуюся трубу на 2 метра и более в сутки, процесс происходит практически непрерывно без необходимости каждый раз разбирать и собирать конструкцию.